Русский адыгеец (accross) wrote,
Русский адыгеец
accross

Category:

UTM-метки в блоге,

В этот раз хочу кратко рассказать о UTM метках, которые являются одним из лучших друзей всех, кто крутится в вебе, а значит и блогеры с ними тоже должны дружить, однако, даже большинство ТОП-блогеров не используют их, а зря.

Не буду изобретать велосипед, а процитирую выдержку с Яндекса:

Метки применяются для того, чтобы выделить и отследить определенные переходы на ваш сайт. Например, метки используются при проведении различных акций по привлечению посетителей, организации почтовых рассылок, размещении баннеров или ссылок на внешних сайтах.

Метка представляет собой дополнительный параметр, который добавляется к ссылке на ваш сайт. Это позволяет отслеживать переходы по конкретной ссылке.
Источник

Зачем же они нужны блогеру? Далеко ходить не надо, зайдите к Варламову в блог  у большинства постов, в самом конце у него есть блок "Посты по теме", выглядит как-то так:

На каждой ссылке висят UTM метки, которые позволяят Варламову оценивать эффективность данного блока в Яндекс.Метрика. Но об этом позже, а сейчас о том, какие метки бывают:


  1. utm_source (источник перехода: direct.yandex.ru, begun.ru...);

  2. utm_medium (средство маркетинга: cpc, баннер, электронное сообщение);

  3. utm_campaign (название проводимой рекламной кампании);

  4. utm_content (объявление);

  5. utm_term (ключевые слова).

Все эти пять меток используются иерархически, т.е. использование utm_source обязательно, а utm_campaign можно использовать только если указана utm_medium и т.д. Мне же сполна хватает первых двух: utm_source и utm_medium.

В utm_source записывает источник, по сути сайт, с которого пришёл посетитель. Например на LiveDune есть кнопка, ведущая в мой блог, на этой кнопке висит метка - utm_source=livedune, аналогично во всех постах группы LiveDune во Вконтакте я указываю utm_source=vk_group

Расстановка этих меток помогает мне строить в Яндекс.Метрика (Источники -> Метки) следующую таблицу:

На которой я отчётливо вижу сколько людей пришло из группы Вконтаке в блог, а сколько из LiveDune. Удобно!

Для чего ещё можно использовать? Например для размещения промо, размещаете в разных журналах с разными метками и смотрите в каком было эффективнее. В данном случае нужно будет как минимум 2 метки, например: utm_source=promo&utm_medium=zyalt, конечно правильнее будет сделать так:
utm_source=livejournal&utm_medium=promo&utm_campaign=zyalt, и менять только последнюю метку, с ником блогера, у которого разместили промо.

Ещё одно место, где можно использовать метки - это верхний пост. У многих там стоит по двадцать ссылок, но как узнать по каким кликают часто, а какие нафиг никому не нужны? Помогут метки. Собрав данные за месяц и проанализировав их вы сможете убрать из верхнего поста неинтересные ссылки для ваших читателей и заменить их другими. Что благоприятно скажется и на просмтрах страниц вашего журнала.

Как вы могли заметить, я использую обычно только одну метку, а не все пять и даже не две, причин несколько, во-первых, приучаю себя ставить метки всегда, привыкнуть к одной как-то проще, а во вторых, посещаемость у меня не так велика, чтобы делать уж лишком глубокий анализ. Но даже тех крупиц информации хватает чтобы ответить на вопрос - "Сколько в день/неделю/месяц приходит в блог из группы ВК или с LiveDune".

P.S. Дополнительно, дам ещё ссылку на справку Яндекса, где всё подробно расписано: http://help.yandex.ru/metrika/sources/tags.xml
Вот скриншот со справочника Яндекса, с графикам и большими данными для наглядности:


По теме:
Яндекс.Метрика, увеличиваем посещаемость блога: поисковые фразы

Tags: интересное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments